г. Санкт-Петербург, ул. Константина Заслонова, д.17
Пн - Пт: c 8.00 - 19.00 Сб - Вс: c 9.00 - 15.00

Финансовый омбудсмен в спорах ОСАГО

Финансовый омбудсмен в спорах ОСАГО
20 Июля 2021

 3 сентября 2018 г., за исключением отдельных, положений вступил в силу Федеральный закон от 4 июня 2018 г. № 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг", которым установлен обязательный досудебный порядок урегулирования споров между потребителями финансовых услуг и финансовыми организациями.

Уполномоченный по правам потребителей финансовых услуг (финансовый омбудсмен) – должностное лицо Службы финансовых уполномоченных, наделенное полномочиями рассматривать по определенным видам деятельности в сфере финансового рынка обращения и разрешать споры, а также осуществляющее иные полномочия, установленные Федеральным законом.

В том числе, финансовый уполномоченный рассматривает и выносит решения по обращениям потребителей финансовых услуг (заявителей) в случае несогласия потребителей с размером выплаченных страховой организацией сумм страхового возмещения по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Требования потребителей, вытекающие из нарушения страховщиком порядка осуществления страхового возмещения, установленного Федеральным законом от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", рассматриваются финансовым уполномоченным вне зависимости от их размера.

 

Порядок направления Заявления (претензии) и Обращения:

 До направления финансовому уполномоченному обращения, потребитель должен направить в финансовую организацию заявление (претензию) в письменной или электронной форме.

Финансовая организация обязана рассмотреть заявление потребителя финансовых услуг и направить ему мотивированный ответ об удовлетворении, частичном удовлетворении или отказе в удовлетворении предъявленного требования в течение 15 рабочих дней, если она была направлена в электронном виде, и не позднее 30 дней в иных случаях. Если ответ страховщика не удовлетворил потребителя, то только после этого он должен обращаться к финансовому омбудсмену.

Отправить обращение финансовому уполномоченному можно в электронной форме через личный кабинет на официальном сайте финансового уполномоченного или в письменной форме по адресу финансового уполномоченного.

Важно, чтобы претензия, отправленная страховщику, была аналогична той, которая направляется финансовому омбудсмену. Если потребитель заявил в страховую компанию требование о выплате страхового возмещения, а финансовому уполномоченному подал обращение о взыскании со страховщика неустойки - это будут два разных требования, то есть будет нарушен претензионный порядок.

 

  • Если финансовый омбудсмен вернул ваше обращение, вы имеете право повторно прислать свой запрос, но уже с соблюдением всех правил.

 

Финансовый уполномоченный принимает решение о принятии обращения к рассмотрению либо об отказе в принятии обращения к рассмотрению в течение трех рабочих дней со дня поступления обращения финансовому уполномоченному, а заявителю направляется соответствующее уведомление. На рассмотрение обращения дается 15 рабочих дней. В случае принятия финансовым уполномоченным решения о необходимости проведения независимой экспертизы этот срок может быть продлен еще на 10 дней. Независимую экспертизу служба финансового омбудсмена проводит за свой счет, потребитель за нее не платит. Для потребителей решение спора через финансового уполномоченного бесплатно. По результатам рассмотрения обращения потребителя финансовый уполномоченный принимает решение, которое подлежит обязательному исполнению финансовой организацией в указанный в решении срок.

 

Обжалование решения финансового омбудсмена:

В случае несогласия с вступившим в силу решением финансового уполномоченного, потребитель вправе в течение тридцати дней с даты вступления в силу указанного решения обратиться с иском в порядке гражданского судопроизводства (пункт 3 части 1, часть 3 статьи 25 ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг") в районный или мировой суд в зависимости от цены иска, и заявить требования к финансовой организации по предмету, содержащемуся в обращении.

  • ·       в суд с исковым заявлением до обращения к финансовому омбудсмену в спорах по ОСАГО обращаться нельзя!

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг" в случае несогласия с решением финансового уполномоченного финансовая организация вправе в течение десяти рабочих дней после дня вступления в силу решения финансового уполномоченного обратиться в суд. Однако для финансовой организации обжалование решения финансового уполномоченного чревато дополнительными издержками. Если страховщик проиграет суд, то суд дополнительно выносит решение о взыскании с финансовой организации в пользу потребителя 50 процентов штрафа от суммы удовлетворенной претензии.

Последние новости
Изменение условий трудового договора
20.07.2021
Изменение условий трудового договора
Читать далее
Признание брака недействительным
20.07.2021
Признание брака недействительным
Читать далее
Завещание или дарение
20.07.2021
Завещание или дарение
Читать далее
Наследство и долги
20.07.2021
Наследство и долги
Читать далее
Самозанятые
20.07.2021
Самозанятые
Читать далее
Отмена судебного приказа
20.07.2021
Отмена судебного приказа
Читать далее